Психологи школы:
Цель работы: создание в общеобразовательном учреждении развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности детей на всех возрастных этапах; обеспечение психического и психологического здоровья; осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе.
Задачи:
Основная задача: обеспечение преемственности, адаптация детей к обучению в школе; содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении; содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у них способности к самоопределению и к самоутверждению.
1. Психодиагностическая задача: выявление индивидуальных особенностей детей, определение причин нарушений в воспитании и отставании в обучении.
2. Развивающая и коррекционная задача: соответствие развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитие их склонностей и способностей. Преодоление возникающих трудностей у учащихся в процессе обучения, отставании в обучении и нарушений в поведении детей.
3. Психопрофилактическая задача: создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в отставании личности и интеллекта.
4. Консультативная задача: групповое и индивидуальное консультирование детей по возникающим проблемам в процессе обучения. Развитие жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Повышение психологической культуры педагогов и родителей посредствам проведения индивидуальных и групповых консультаций.
5. Просветительская задача: формирование у педагогов, администрации, родителей (лиц их заменяющих), а также детей и подростков потребности в психологических знаниях, желании использовать полученные знания в интересах собственного развития и самосовершенствования.
Целевые ориентиры:
План работы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
План работы по психолого-педагогическому сопровождения выпускников в период подготовки к ГИА
План проведения "Недели психологии"
Рекомендации родителям будущих первоклассников:
О писхологической готовности к шоле. Научные подходы.
Рекомендации родителям:
Ребенок не хочет учиться. Что делать
Психологические особенности младших школьников
Почему мы не понимаем подростков
Значение отца в воспитании детей
Адаптация пятиклассников. Буклет.
5 принципов успешного родителя
Рекомендации родителям выпускников:
Как поддержать выпускника в период подготовки сдачи экзамена. Рекомендации психолога
Рекомендации обучающимся:
Правила безопасного использования интернета
Самомотивация. Как мотивировать себя на учебу
Рекомендации выпускникам:
Рекомендации по подготовке к ГИА
Рекомендации педагогам: